Студенты поступают в вуз, чтобы учиться и осваивать различные специальности. Но это в большинстве своем – только теория. А работодатели оценивают соискателей согласно тому, какие навыки они обрели в своей специальности. В этом и скрывается парадокс нынешней системы образования. Не кажется странным, что когда вы хотите ездить на велосипеде, вы должны провести первые пять недель в скучном лектории, штудируя принципы езды, прежде чем нажимать на педали? Рядовой пример практического обученияКогда отец учит сына ездить на велике, он велит ему усесться на седло и приняться давить на педали. А сам держит транспортное средство сзади, чтобы оно ехало по прямой. Затем отпускает его внезапно, и сын падает. Все осваивается на практике: после ряда неудач мальчишка уже в состоянии проехать на велосипеде в одиночку. Никаких учебников, домашек и траты лет на изучение «велосипедной» теории. Отчего же в университетах нет подобного подхода? Почему молодые люди чахнут над теоретическими вопросами вместо того, чтобы сосредоточиться на практике? Отчего бы не разрешить преподавателям наставлять их, а ученикам снова и снова терпеть неудачу, пока они не достигнут успеха и не накопят соответствующего опыта? В нынешнем мире институт уже не является крайней нуждой для получения знаний и реальных навыков в профессии. Теоретические знания и практические уменияКогда студенты поступают в вуз, они чаще всего крайне мало знают и о себе, и о своем грядущем. Они не всегда сами осознают, какую специальность предпочесть, какую область изучать или в чем их талант. Соответственно, когда молодой человек теряется и сбивается с пути, он тратит целую кучу средств и дополнительные пять лет собственной жизни, дабы найти ответ! А можете ли вы узнать что-то о себе без таких больших инвестиций? Вы всегда хотели попробовать себя в роли актера? Ходите на кастинги и знакомьтесь с новыми представителями этой области. Желаете узнать больше о программировании? Окончите соответствующие курсы и научитесь писать программы. Вас интересуют стартапы? Примкните к стартапу, контактируйте с действующими предпринимателями или начните свой личный бизнес! Допустим, вам может нравиться осваивать маркетинг, но если вы на самом деле не работаете в филиале маркетинга какой-либо компании, насколько вы можете быть в подобном уверены? Отправляйтесь волонтером в малоразвитое государство. Учите иностранный язык. Работайте над перспективным проектом. Устройтесь на стажировку в ту корпорацию, которой вы давно восторгаетесь. Учитесь у своего эталона для подражания. Все перечисленное – практика и освоение навыков. А дипломы в краснодаре можно и позже. Зачем учиться на стационаре и ждать долгие годы, пока поймете, что вас увлекает, если вы имеете возможность сделать это немедленно? Оптимальный метод узнать о себе — начать действовать. Самая эффективная подготовка к взрослой судьбе — заниматься «взрослыми проблемами», а не ходить на работу, брать на себя максимум ответственности, обретать независимость и тому подобное. Способствует ли в этом институт? Наверное, все же да, нежели нет. Но если изучить стоимость упущенных шансов и других альтернатив, выгода подобных вложений в современности смотрится довольно спорно. Еще один грамотный вопросИм озадачиваются умные нынешние студенты: подготовит ли университет к интересной и высокооплачиваемой работе? Если да, то почему выпускники университетов составляют около 40процентов безработных во многих уголках планеты? И почему некоторые из выпускников по окончании обучения поступают на работу, где не требуется ВО? Бесспорно, для ряда специальностей вуз необходим. Вы не сумеете стать учителем, доктором или юристом без диплома. Но даже в этих областях, где обучение в универе является непременным вложением, оно работает исключительно тогда, когда вы намерены работать в специальности до конца жизни. А насколько часто вы слышите истории современников, что с возрастом поменяли профессию? И как в 18 лет человек может быть уверен, что хочет заниматься этим же делом всю оставшуюся жизнь? Рынок труда в дальнейшемОн будет связан с конкретными рисками по двум основным обстоятельствам. Мы не знаем, как будет выглядеть наша работа и что будет востребованным через 10, 25 либо 50 лет. Четверть века тому мы не ведали, что такое Интернет. Кто знал тогда, что веб-направление окажется такой отличной профессией. Либо что социальные сети станут еще одним большим хитом? Как учителя могли подготовить подопечных к работе, которой еще не существовало? Молодежь должна осознавать, что в будущем образуются тысячи новых вакансий, которые еще никто не открыл. Может быть, в мире будет править виртуальность, крипты станут нашей главной валютой, а блокчейн устранит услуги юристов и бухгалтеров. Могут появиться какие-то совершенно новые технологии. Мы не знаем. А если мы не в курсе, как нам оптимальнее всего подготовиться? Будет ли лучшим решением потратить 4-5 лет на изучение теории, когда эти профессии перестанут быть нужными уже во время учебы? Может оказаться, что нет. Оптимальный ответ — совершенствовать навыки, которые можно применить к любой дисциплине, например управление массами, контактность и критическое мышление. Наглядный пример: мы знаем таких успешных предпринимателей, как Питер Тиль, Рид Хоффман и Пол Грэм – эти люди изучали философию. Работодатели предпочитают людей с опытомЕсли бы вы были владельцем бизнеса, предпочли бы вы взять кандидата, у которого имеется опыт маркетинга в четырех компаниях? Либо вы могли бы принять специалиста, который на днях закончил маркетинг в местном университете и не имеет навыков практики? Ответ прост. Если вы возьмете первого, это сразу станет ценным приобретением для корпорации. Излишне упоминать, что такой профи реально поможет вашей компании двигаться вперед. Во втором случае вам будет нужно обучать сотрудника дополнительно, пока вы не достигнете прогресса. Он знает лишь кое-что из того, что имеется у практика, однако никогда раньше этого не делал – и это сильно замедляет его эффективность.