Автоматическая коробка передач — самый известный на сегодня класс авто трансмиссии. Под термином «автомат» прячется несколько координально разных приборов.
Что значит коробка «автомат»
Коробка автомат (автоматическая трансмиссия, АКП) — это тип коробки передач, способный самостоятельно и без участия автовладельца выбирать нужное передаточное число в соответствии с темпом передвижения и параллельными обстоятельствами. К автоматам принято относить несколько видов коробок передач: стандартную гидротрансформаторную АКП, «робот» (РКП) и вариатор (CVT). Хотя последние два типа корректнее называть автоматизированные трансмиссии.
Каждая из перечисленных трансмиссий существенно облегчает процесс управления: шоферу не нужно выдавливать педаль сцепления и мыслить над выбором наиболее подходящей передачи — передаточные числа подбираются самостоятельно. Все, что требуется, — жать на газ и рулить. Изучайте сами — https://otoba.ru/transmissii/aisin/tf-80sc.html
Идея отказа от ручного регулирования передач возникла практически тут же после изобретения авто, но впервые целиком реализовать ее смогли только в 30-х годах XX века.
В 1902 году немецкий изобретатель Герман Феттингер сделал судовой автомат. Через два года братья Стартевенты из Бостона представили миру свою структуру, предназначенную для внедрения на автомобили. По факту это была доработанная механика с двумя передачами, переключение которых происходило автоматически.
Полноценный же автомат придумал Оскар Бэнкер (Асатур Сарафян) в 1935 году — его устройством воспользовалась компания General Motors. С внесением правок в 1940 году получился тот самый винтажный гидротрансформаторный автомат, который используется в доработанном виде по нынешний день.
Всякий автомат существенно тяжелее и дороже механики; следует делать все возможное, чтобы сберечь его от выхода из строя.
Неаккуратная и злобная езда существенно укорачивает жизнь автоматам (как и всем элементам авто). При подобной эксплуатации происходит повышенный износ фрикционов, планетарных редукторов, муфт и пр. Продукты износа портят масло и приближают к перегреву коробки. Поломаться способен почти всякий узел.